ДОРОГИЕ, РЕБЯТА!

У вас есть свободное время? Есть желание познакомиться с городом Силламяэ? Скорей на улицу! К солнышку! К витамину D!
Одевайтесь побыстрее и не забудьте взять ручку с блокнотом. Смотрите, узнавайте, удивляйтесь, радуйтесь и всё записывайте в блокнот.
Сколько интересного и познавательного вокруг нас!

Наше путешествие начинается с центра города:


http://sillamae.biz/


Фотографии нашего города можно посмотреть ЗДЕСЬ

Силламяэ - небольшой тихий уютный городок на Северо-Востоке Эстонии в 30 км от границы с Россией. Природа нашего края своеобразна и очень красива. Рядом море с песчаными пляжами, река с прудами и водопад (LANGEVOJA), горы, хоть и небольшие, сосновый бор, поля, болота. До Таллинна – 186 км, до Санкт-Петербурга - 168 км.
Город вытянут полосой между Финским заливом и шоссе Нарва – Таллинн. В некоторых местах его ширина всего несколько сотен метров, а в длину – несколько километров.
Если встать на берегу моря и посмотреть на город, то появляется чувство, что это город-курорт. Море, солнце, пляж, сосны, город, утопающий в зелени...

А Вы ещё не были в городе Силламяэ? Присоединяйтесь!
У Вас есть возможность совершить виртуальное путешествие - экскурсию по нашему городу и его окрестностям.......











http://sillamae.biz/index.php?cat=ci
http://www.sillamae.ee/index.php?page=40&&PHPSESSID=2fb6e8fbf0e8383f0af99add0ff2aa37
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%8D

Первые письменные упоминания о поселениях людей на территории современного Силламяэ относится к 1502 году, когда в летописи упоминается придорожная корчма Tor Вruggen. Эти земли, в силу своего географического положения, неоднократно были причиной войн между государствами. Во время Северной войны (1700-1721гг) Россия отвоевала у Швеции эти земли. До сих пор восточнее Силламяэ можно увидеть укрепления тех времен - "Шведский вал".
В 1700 году здесь были построены мост через реку и мельница. Некоторое время земли входили в состав поместья Вайвара, из которого впоследствии выделилось полупоместье Силламяги.

В конце 19-го века в связи с православизацией Эстонии в Силламяэ строится православная церковь «Иконы Казанской Божьей Матери». Архитектор А.К. Монтаг. В этот период Силламяэ становится одним из любимых мест отдыха петербургской и московской интеллигенции.

http://www.sillamae-muuseum.ee/

ПОЛИСТАЕМ СТАРЫЙ АЛЬБОМ:



http://sillamae.biz/index.php?cat=hi
http://www.slib.ee/modules/news/article.php?storyid=249

Неповторимый ландшафт, живописные места на берегу Финского залива, речка, все это превратило Силламяги в небольшой курортный поселок.


http://www.sillamae-muuseum.ee/

В Силламяги в разные годы отдыхали:

Павлов Иван Петрович ( 1849 - 1936 ) - ученый, физиолог, академии;

Бергольц Ричард Александрович (1864 - 1920) пейзажист;
Волков Валентин Викторович (1881 - 1955) художник;
Дубовской Николай Никанорович (1859 - 1918) художник;
Сомов Константин Андреевич ( 1869 - 1939 ) - художник.

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 - 1942) - поэт;
Иванов Вячеслав Иванович (1866 - 1949) - поэт;
Лесков Николай Семенович (1835 - 1895) писатель;
Теннов Эндель ( 1926 - 1978 ) - писатель, родился в местечке Каннука недалеко от Силламяэ;

Патышев Василий Васильевич ( 1855 - 1921 ) - филолог- классик, эпиграфист, историк, академик;
Фисковатов Павел Александрович ( 1842 - 1905) - ученый- литературовед. В 1874 году проводил раскопки древних могильников в районе Турсамяэ;

Чайковский Петр Ильич ( 1840 - 1893 ) - композитор;

http://sillamae.biz/index.php?cat=hi&link=str3

Иван Петрович Павлов (1849 — 1936) — один из авторитетнейших ученых России, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения». Гордость отечественной науки, "первый физиолог мира", как назвали его коллеги на одном из международных съездов.

«Силламяэ - небольшой живописный поселок на берегу Финского залива в Эстонии, где семья Павловых до революции более 20 лет подряд проводила летние месяцы, был излюбленным местом отдыха художников. Многие из них, подружившись с Павловым, участвовали в организуемых им пеших прогулках и велосипедных заездах. Как известно, Павлов намеренно исключал занятия наукой из своего летнего расписания.»
http://www.museum.infran.ru/win/collect/paints.htm


Фото: Дача академика Павлова. Начало ХХ века.



Фото. " И.П.Павлов в лодке на речке"


Фото: Иван Петрович Павлов за работой на даче в Силламяги.

http://www.sillamae-muuseum.ee/

Особенно теплые отношения сложились у Павловых с семьей Дубовского, и в коллекции Ивана Петровича было немало замечательных пейзажей, подаренных в разное время Николаем Никаноровичем.
Картина художника Н.Н.Дубовского"Дача в Силламягах"

"...Три летних месяца Павлов проводил на даче в Силламягах на берегу Балтийского моря, набираясь сил для зимней работы в Петербурге. Здесь он устроил обширный цветник и сам поливал цветы. Дом Павловых находился на месте дома №10 по ул.Сытке.
В Силамягах жили иногда Дубовской, профессор Зернов, Яковкин, Палладин, художник Берггольц и много учащейся молодежи. С ними Павлов обыкновенно играл в свою любимую игру -- городки, в которых был непобедим.
Весь род Павловых отличался физической силой, и Иван Петрович также унаследовал ее от родных. Играющие делились на "отцов" и "детей". "Отцами" называлась партия более пожилых игроков во главе с Павловым, "детьми" -- молодежь, гимназисты, студенты. Силы этих партий были приблизительно равные, а потому каждой стороной велся учет выигранных и проигранных партий. Иван Петрович живо реагировал на ход игры, удачный удар приводил его в восторг, а за промазанные удары от него жестоко доставалось неудачникам.
Во время игры завязывался разговор на научные темы, по вопросам искусства, и для молодежи это была, по воспоминаниям одного из участников игры, бывшего тогда студентом, своеобразная академия, дававшая очень много для интеллектуального развития.
Дубовской для знакомства с различными видами музыкального творчества пользовался и граммофоном. За свои картины он выменял очень хороший граммофон и большое собрание пластинок, которые хранились в отдельных ящиках и в известной системе. Тут были и сложные произведения крупных композиторов -- симфонии, увертюры, оперные номера -- и народные песни, плясовая музыка, вплоть до кафешантанной. Поэтому дачный сезон проходил с пользой и интересно.... "(
Минченков Я.Д)

Из воспоминаний Веры Ивановны (дочь И.Павлова)-"...Когда мать и отец гуляли вместе, их прогулки представляли особенную картину. Отец ходил широкими быстрыми шагами , мать -мелкими, он уносился вперед, в то время, как она семенила, еле поспевая за ним. Он останавливался и её поджидал, затем они некоторое время двигались вместе, потом снова повторялась прежняя история. С 10 часов утра до 12 ежедневно проводились игры в городки. Играли только мужчины, своего рода клуб. С 12.00 начинались мужские часы в купальне, а женщины купались с 10.00. В 12.30 подавали обед...."


Н.Н.Дубовской "Восход луны" 1906 г.

"Летний полдень.(Силламяги, дача)" 1890год художник Н.Дубовской.

Картина художника Сомова К.А. "Интерьер на даче Павлова"

http://sillamae.biz/index.php?cat=hi&link=str3
http://www.iemrams.spb.ru/russian/pavl-etapi.htm

Силламяэ расположен на берегу Финского залива. Море - любимое место отдыха горожан. Приятно в летнюю жару - отдохнуть на пляже, понежиться на солнышке, искупаться в прохладной морской воде. (подвигай мышкой по квадратику)



Николай Никанорович Дубовской (1859 - 1918) - русский художник-передвижник, пейзажист, профессор Академии Художеств. Автор более 1000 этюдов и 400 картин. Жил преимущественно в Петербурге, но летом приезжал в Силламяги к академику И.П. Павлову.
Его частенько видели с мольбертом на берегу Финского залива.




"Море с чайками" 1911год. художник Н.Дубовской.

"Закат". Этюд. художник Н.Дубовской.


Дубовской Н.Н "Перед грозой. Силламяги" 1906 г.

Наибольшую известность принесла Дубовскому его картина "Притихло", которую он написал в Силламяэ.


Н.Н.Дубовской "Притихло"


Содержание картины сам автор описывает в письме к N.: "Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, которое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе -- тишина перед грозой -- можно выразить одним словом "Притихло". Это и есть название моей картины".

Про картину "Притихло"А.М. Каретников (служитель музея)вспоминал:


"Принесли рабочие картину от Дубовского, завернутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали веревку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы и сейчас мне показалось, что из-под страшной тучи сверкнет молния и ударит гром. И рабочие говорят: "Что, испугался? То-то!"

Картину приобрела семья Николая II.
Известный коллекционер П.М.Третьяков узнав о том, что полотно "Притихло" с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. "Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее", - делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину.

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/smolenskoep/tombs/dubovskoy/dubovskoy.html
http://www.kentavr-art.ru/item_photo.php?id=00016305
http://www.kentavr-art.ru/author.php?id=0200
http://www.artsait.ru/art/d/dubovskoy/main.htm
http://www.bg-blog.ru/comments.php?id=573
http://www.artsait.ru/art/d/dubovskoy/art1.php

В 1868 году в Силламяэ отдыхал русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Есть предположение о том, что Петр Ильич отсюда ездил в Нарва-Йыэсуу к композитору Эдуарду Францевичу Направнику, с которым был дружен многие годы и которому посвятил оперу "Орлеанская дева".

Статью "Чайковский в Эстонии" можно прочитать ЗДЕСЬ.
С биографией композитора можно познакомиться на презентации "П.И.Чайковский"


Гуляя по берегу нашего моря, можно увидеть плавающих лебедей. Кто знает, может именно здесь у Чайковского возникла идея написания балета "Лебединное озеро".

Эдуард Зеньчик "Лебеди"

Послушаем два номера из этого балета: "Увертюру" и "Танец маленьких лебедей":




Дорогие ребята! Знаете ли вы произведения этого великого композитора?





Попробуйте по картинкам узнать названия произведений П.Чайковского.

Ответы пишите ЗДЕСЬ!

К 100-летию со дня рождения Чайковского в эстонском городе Хаапсалу на аллее, где гулял композитор, была установлена мемориальная скамья из сааремааского доломита, верхнюю часть которой украшает бронзовый рельефный портрет композитора, а на спинке высечены ноты мелодии "Дорогая Мари"(мелодию этой эстонской песни, которой он услышал в Хаапсалу, Чайковский использовал во 2 части 6 симфонии). Дом, в котором когда-то останавливался Петр Ильич был обозначен мемориальной доской. В память Петра Ильича каждое лето в Хаапсалу проводят концерты музыки П.И.Чайковского.
Собери пазлы и ты увидишь как выглядит эта мемориальная скамья:




provided by flash-gear.com




http://www.tchaikov.ru/ - всё о композиторе
http://www.tchaikov.ru/work.html - произведения композитора
http://www.tchaikov.ru/detsky.html - «Детский альбом»
http://www.tchaikov.ru/photo19.html - фотоальбом
http://www.las-flores.ru/estonia/history/estonia-great-people-chaikovskij.html - Чайковский в Эстонии

"Автопортрет"

Константин Андреевич Сомов (1869 — 1939) — русский живописец и график, мастер портрета, участник объединения Мир искусства, один из основателей одноименного журнала. Приезжал на отдых в курортное местечко Силламяги. Автор картин "Роща на берегу моря.Силламяги"1900г., "Вечерние тени.Силламяги"1900г.


К.Сомов "Вечерние тени. Силламяги" 1900год.


К. Сомов "Роща на берегу моря.Силламяги"1900г.


"Профессорской тропой " называли тропинку, идущую вдоль берега моря из Силламяги в Гунгербург (Усть-Нарва) через прибрежные мызы и хутора ( Каннука, Перьятс, Муммасаар, Удриас, Мерекюль, Ауга, Шмецке).
Петербургская интеллигенция , жившая на дачах в этих местечках, пользовалась этой дорогой для прогулок вдоль моря, чтобы "наносить визиты" друг другу и для восполнения здоровья . По дороге можно было остановиться на отдых то у одного знакомого, то у другого , выпить чаю, отобедать, а то и заночевать. Многие из них говорили, что живя на даче, они встречались чаще, чем в Петербурге.
Прогулки эти были полезными для здоровья физического и духовного. Протяженность тропы около 13 км и проходит она по ланшафтному заповеднику.
Заповедник охватывает отрезок Северо-Восточного глинта и береговую отмель, у его подножия наиболее высокие уступы (до 22 м) встречаются в Перьятси и Мерекюла.
С этих высоких уступов вид на море любили рисовать И. Шишкин , Н. Дубовской и др.
Восточнее от Мерекюла известняковый берег удаляется от моря и до Нарва-Йыесуу вдоль моря лежит песчаный пляж с дюнами.
В устье ручья Удрия на участке побережья длиной около 450 м и шириной 15 м расположено своеобразное валунное поле.
Весь берег покрыт вплотную сидящими валунами, высота которых до 1.5 метра, но встречаются и более крупные валуны.
Есть одна легенда:
..." Во время строительства Петербурга никому не разрешалось приходить посмотреть на город без подарка. Тогда Ванапаган нагрузил большой воз камней, сам сел впереди и поехал посмотреть город Петра и свою помощь предложить . Да по дороге опрокинул мужичок свою повозку , так и остались там эти камни лежат до сих пор...."

Инфрмацию о заповеднике можно получить www.envir.ee/idavirumaa/

«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова»,
так полагал Иван Иванович Шишкин, Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств, и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.
В 1888 году он работает с натуры в Шмецке близ Нарвы (а также в 1892 и 1894 годах).
Портрет И.Шишкина. худ. Крамской.


И.Шишкин "Сосна. Мерикюль". 1894.Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник.


И.Шишкин “У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)», 1889.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


"У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)"1888 год Этюд для одноименной картины.


"У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)"1888 год Этюд для одноименной картины.
"По берегу моря" - 1889 год.Этюд для картины "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)".Государственная Третьяковская галерея, Москва

И.Шишкин "Берег залива" 1890 Этюд.

И.Шишкин "Берег моря".1890 год Калужский областной художественный музей.

Все картины, написанные И.Шишкиным в наших местах, можно посмотреть ЗДЕСЬ

http://www.shishkin-art.ru/
http://www.shishkin-art.ru/bio.php
http://www.shishkin-art.ru/art.php

1930. aastatel puhkas Kannukal eesti nimekas helilooja Eduard Tubin(1905-1982).


Sel ajal töötas ta kontsertmeistrirepetiitori ning dirigendina "Vanemuise" teatris, juhatas Tartus ühtlasi Meestelaulu Seltsi ja "Estonia" muusikaosakoona koore. Töörohke talv nõudis rahulikku suve. Kannuka kaunis loodus inspireeris heelilojat 1937a suvel kirjutama 2. sümfooniat, mis kanna , nimetust "Legendaarne" .


* oli eesti helilooja.
* Tubin õppis Tartu Kõrgemas Muusikakoolis
* Alates 1928 juhatas Tartu Meeslaulu Seltsi meeskoori
* 1944. aastal põgenes Rootsi.
* 1982. aastal valiti ta Rootsi Kuningliku Muusikaakadeemia liikmeks.
* Ta on tuntud eelkõige sümfoonikuna, kuid kirjutas muusikat ka paljudes teistes žanrides. Tema muusikas on sageli mõjutusi eesti rahvamuusikast.
* 2000. aastal asutati Rahvusvaheline Eduard Tubina Ühing. 2001. aastast alates korraldatakse Eestis festivali "Eduard Tubin ja tema aeg". 2006. aastal jääb festival ära.
* Tubina teoseid on maailmas palju plaadistatud ja ta on üks tuntumaid eesti heliloojaid.

KUULA! E. Tubin "Sümfoonia № 2", II. Sostenuto assai, grave



19. juuni 2005a. - Avati Tartus Vanemuise teatri ees Eduard Tubina mälestussammas.








http://tubinsociety.com/index.php?id=6
http://tubinsociety.com/index.php?id=20